Новости интернет-магазина
Передняя вилка 03.12.2015

Передняя вилка

Передняя амортизационная вилка — одна из важнейших составляющих горного велосипеда. Ее основная задача — это быть амортизатором, иначе демпфером (устройством для гашения колебаний и вибраций).

Принцип действия амортизатора сводится к тому, что он быстро сжимается (при наезде на препятствие) и медленно разжимается (чтобы сила противодействия не выкинула вас из седла). Чаще всего вилка уже установлена на велосипед при покупке, но не всегда ее качество отвечает всем требованиям велосипедиста. Чтобы выбрать правильную, подходящую именно вам вилку, стоит ознакомиться с различиями в видах и способах работы современных амортизационных вилок.

Пружинные вилки
Самые дешевые и некачественные вилки. Обычно их цена колеблется в пределах от 1500 до 3000 рублей, но даже эта сумма, потраченная на покупку пружинной вилки, вряд ли себя оправдает. Она по сути не является амортизатором, так как колебаний не гасит, к тому же имеет свойство часто ломаться. Максимум, для чего годится такая вилка — это детский велосипед для катания во дворе. При катании велосипед и мышцы будут напрягаться так сильно, что усталость металла и ваших мышц будет накапливаться в разы быстрее (и это плохо)

Пружинно-эластомерные велосипедные вилки
Стоимость этих вилок примерно в два раза выше обычных пружинных, но назвать эту систему полноценным амортизатором тоже нельзя. Роль демпфера в них выполняет эластомерный стержень, но качество его работы оставляет желать лучшего. Он лишь слегка замедляет сжатие, но при возврате в исходное положение делает это слишком быстро, отбивая спортсмену и руки, и почки, но такую вилку без сомнения можно поставить на прогулочный или обычный туристический велосипед для небольших путешествий в пределах города.

Не стоит верить находчивым производителям, выпускающим якобы «зимние» пружинно-эластомерные вилки. К сожалению, в условиях отечественного климата эти агрегаты в принципе перестают работать. Если перед покупкой настоящей амортизационной вилки вам захочется все-таки потратить лишние деньги на пружинно-эластомерный вариант, советуем предпочесть продукт фирмы RockShox Judy

Воздушные вилки
В этом амортизаторе воздух является и пружиной, и демпфером. Принцип их работы аналогичен масляно-воздушным, но стоимость несколько ниже — от 5000 рублей. Узнать эту вилку можно по маркировке AT или HT, производятся они фирмой RST.

Для агрессивного стиля катания воздушные вилки все-таки слабоваты — слишком быстро изнашиваются, но для размеренной езды в свое удовольствие вполне подходят. Единственный минус — они недолговечны, поэтому если вы планируете долгое использование, лучше обратиться к другим вариантам.

Масляно-воздушные вилки на велосипед
Реально работающие амортизаторы, цена на которые начинается от 8000 рублей. В качестве демпфера в них используется капсула с маслом, а воздух работает пружиной. Качество работы этой вилки напрямую связано с ценой. Масляно-воздушные вилки, стоимостью свыше 10000 обычно показывают более высокие результаты, чем масляно-пружинные, купленные за 8000 (хоть они и считаются лучшими).

Масляно-воздушные амортизаторы также различаются по давлению воздуха: оно бывает высоким и низким. Вилки высокого давления показывают лучшую динамику и менее чувствительны к перепадам температур. Напротив, вилки низкого давления нуждаются в перенастройке параметров при падении температуры даже на 10 градусов, зато они обладают большим запасом прочности и служат дольше. У масляно-воздушных вилок есть еще один плюс — они выдерживают спортсменов большого веса.

Возврат к списку